Спортивно-пилотажный самолет Як-55Спортивно-пилотажный самолет Як-55 был разработан в ОКБ Яковлева.

Основные летно-технические характеристики: длина машины 7,29 м; высота машины 2,2 м; масса пустого самолета 550 кг; максимальная скорость 450 км/час; дальность полета 495 км на высоте 4000 км; экипаж состоит из 1 человека.

История создания самолета следующая. В 70-е годы, несмотря на то, что на мировых состязаниях по пилотажному спорту советские спортсмены успешно выступали на самолете Як-50, данный самолет перестал соответствовать требованиям времени,
так как зарубежные спортсмены демонстрировали фигуры на малых скоростях с малым радиусом, в то время, как Як-50 был рассчитан для «размашистых полетов» на больших скоростях. В связи с этим в стране приступили к разработке нового спортивно-пилотажного самолета, в целом конструкция самолета упростилась, максимальной доработке подверглась конструкция крыла. Як-55 был построен в 1981, к этому времени «вошел в моду» как раз советский скоростной стиль полетов, самолет сразу оказался устаревшим, пришлось подвергнуть конструкцию самолета очередной модернизации для улучшения скоростных характеристик. У самолета много положительных качеств, например, он прекрасно выполняет фигуры обратного пилотажа, прост в управлении, в связи с этим было принято решение выпускать Як-55 серийно для эксплуатации в клубах ДОСААФ.