Самолет Boeing 377 Stratocruiser  является пассажирским вариантом военно-транспортного самолета С-97 (Модель-367), разработанного на базе В-29. Также как и серийные С-97, модель 377 разрабатывалась на базе В-50 (Модель 345-2) – последнем варианте В-29, имеющем наращенный киль и иные двигатели.

Отличительные особенности авиалайнера Boeing 377

От бомбардировщика были взяты двигатели, шасси, хвостовое оперение, крыло, и довольно существенно изменился фюзеляж: он стал 2-х палубным, и к его круглому сечению сверху пристроили еще одну большую окружность. Поэтому самолет  из среднеплана преобразовался  в низкоплан, а у фюзеляжа появилось характерное сечение в форме восьмерки. Это сечение на английском языке называется «doublebubble» — «двойной пузырь». Характерные глубокие складки образовались  вдоль бортов, которые видны невооруженным глазом.

В самолете Boeing 377 Stratocruiser  можно перевезти  55-100 пассажиров согласно планировке салона, а его «ночной вариант» рассчитан на 28 коек. За крылом на нижней палубе находился дополнительный салон на 14 мест, в него можно было попасть по винтовой лестнице. В этом салоне не размещались дополнительные пассажиры, а он использовался как бар. Также в самолете был предусмотрен кухонный блок, расположенный в хвостовой части салона, и мужской и женский туалеты.

Модель-377 нельзя назвать удачным авиалайнером, если судить по числу построенных самолетов: всего было выпущено 55 единиц, в то время,  как «основных» его конкурентов Локхид  L-049 и Дуглас DC-6  «Констеллейшн» («Созвездие») было реализовано более 200 и  600 единиц,  соответственно. Данная модель не пользовалась спросом из-за винтомоторной группы. Самолеты оснащались новыми двигателями P&W Р-4360 «Уосп Мейджор» с огромной мощностью 3500 л.с. (последние модели – 3800 л.с.), поскольку нельзя было получить нормальные показатели от самолета, имевшего полетную массу 66 600 кг.

Но, довольно сложную конструкцию имел 28-цилиндровый 4-х рядный двигатель, из-за этого его прозвали «corncob engine», то есть «двигатель – кукурузный початок». В течение 2-х лет устраняли его недостатки, и  в этот период можно было услышать шутку, что стратокраузер  это лучший 3-х моторный самолет, который летает через Атлантику. Отказы, в основном, возникали из-за перегрева двигателя: R-4360  оснащался турбонаддувом, но воздух  нагревался при сильном сжатии воздуха, поэтому на автомобилях с турбонаддувом  устанавливают теплообменники  для охлаждения воздуха. Таких теплообменников не было на двигателях лайнеров,  так как 4-х рядные звездообразные двигатели предрасположены к перегреву, поэтому  один за другим  возникали отказы.

Также еще была одна серьезная проблема с винтами: вначале лопасти винтов были полыми, и для балансировки концы лопастей заливались специальной пластмассой. Эта модель самолета была разработана для того, чтобы экипажу обеспечить оптимальные условия работы, к примеру, по тем временам был лучшим обзор из кабины пилота. В целом «Стратокрузер» это первый пассажирский самолет, в котором кабина пилота сконструирована так, чтобы он допускал  минимум ошибок при пилотировании.