Компания «Сухой» разработала многоцелевой истребитель пятого поколения, который в январе 2010 года совершил первый полет.  Эта модель самолета должна в 2016 году поступить на вооружение ВВС России,  а серийное производство экспертной версии многоцелевого истребителя  должно начаться только в 2020 году.

Тактико-технические параметры Т-50

Компания не раскрывала тактико-технические характеристики Т-50. Только стало известно то, что размах крыла новой модели самолета  составляет 14 м, длина новой модели – 19,4 м, и высота – 4.8 м, то есть немного больше, чем F-22. В некоторых источниках можно ознакомиться с расчетными характеристиками Т-50: максимальная дальность полета составляет 5500 км, максимальная взлетная масса нового  истребителя – 37700 кг.

Экспериментальные образцы Т-50 впервые были оснащены двигателем АЛ-41Ф1, который должен был соответствовать требованиям, которые предъявляются  к истребителям пятого поколения. Также НПО «Сатурн» занималось разработкой перспективного двигателя «Изделие 129», его поставки планируют начать в 2015 году. В этом двигателе планируют впервые установить плоские сопла для того, чтобы уменьшить радиолокационную заметность.

Проекты Т-50 и F-22 – истребителей 5-го поколения

В прессе довольно часто сравнивают  проекты Т-50 и F-22. По мнению экспертов, у российского самолета лучше маневренность, если сравнивать с американским истребителем  пятого поколения, но у него намного хуже стелс-характеристики. Также российский истребитель сравнивали и с   F-35, представляющим второй американский истребитель пятого поколения, который должен был поступить на вооружение ВВС США приблизительно в такое же время, как и Т-50. В отличие от самолета ПАК ФА, он проигрывает почти по всем параметрам, кроме, стоимости.

Вначале было выделено 1,5 млрд. долларов на проект российского многоцелевого истребителя пятого поколения, но уже в 2004 году в эту сумму входила только стоимость разработки Т-50, а полная стоимость проекта, в том числе и смежные проекты, уже составляла 5 млрд. долларов.  В июне 2010 года на проект было израсходовано 30 млрд. рублей, и примерно такая же сумма необходима для его завершения. Согласно планам, каждая  модель самолета Т-50 должна  стоить не более 100 миллионов долларов.

Вначале разработки предполагали, что проект ПАК-ФА станет международным, и Индия будет партнером России по производству и финансированию проектирования  истребителя пятого поколения. Но, в 2005 году Индия отказалась от финансирования проекта, а в 2008 году Россия и Индия подписали договор на разработку модификации Т-50 HAL FGFA (Hindustan Aeronautics Limited Fifth Generation Fighter Aircraft). Согласно договору, предусматривалось, что  среди других отличий у этой модели будет выпускаться вариант с  экипажем из двух человек. В октябре 2012 года министр обороны России сделал заявление о том, что экспортную версию истребителя пятого поколения начнут выпускать только в  2020 году.