Истребитель МиГ-19 относительно короткий срок эксплуатировался в отечественной авиации. В Советском Союзе его сняли с вооружения намного раньше, чем он использовал свой потенциал. Нельзя не отметить, что в Китае МиГ-19 и сегодня несет боевую службу.

Конструкция истребителя МиГ-19

Эта модель самолета представляет собой среднеплан с оперением и стреловидным крылом. Планер, в основном, изготавливался из алюминиевых сплавов, но для наиболее нагруженных элементов конструкции использовалась сталь. В фюзеляже сечение типа полумнокок  в носовой части меняется  от круглого и приближается к эллиптическому в хвостовой части. Конструкция фюзеляжа делится на две части: носовую и хвостовую. В его носовой части находится герметичная кабина летчика, оснащенная катапультным креслом. Кабину закрывает прозрачный каплеобразный фонарь, его лобовое плоское остекление  неподвижного козырька изготовлено из бронестекла. У фонаря подвижный сегмент сдвигается назад.

Самолеты, начиная с МиГ-19С, оснащались пневматической системой аварийного сброса фонаря. Нижняя основная часть фюзеляжа оснащалась длинной штангой приемника воздушного давления. Для того, чтобы в самолете уменьшить стояночные габариты, нужно штангу ПВД повернуть вверх. На истребителях МиГ-19П/ПМ  устанавливали  по одной штанге ПВД  на каждой консоли крыла.

В фюзеляже в носовой части располагаются отсеки БРЭО. Для крепления хвостовой части фюзеляжа к носовой части использовали четыре болта. Хвостовая часть съемная, поэтому легко добраться к двигателям. В МиГ-19 впервые установили тормозной парашют, его контейнер находится внизу хвостовой части фюзеляжа. Воздушные тормоза устанавливаются  в нижней части и по бортам фюзеляжа.

В хвостовой части фюзеляжа    установлены двигатели с формажной камерой АМ-9Б (РД-9Б). Для обоих двигателей – общий лобовой воздухосборник, который с помощью вертикальной перегородки разделен на два канала, по которым воздух подводится к двигателям.  В фюзеляже через всю его носовую часть проложены  воздушные каналы.  Четыре фюзеляжных топливных бака вмещают 2710 л. Также под крылом  можно подвешивать два сбрасываемых бака емкостью по 400 л или по 760 л.

Однолонжеронное крыло  с внутренними подкосами, углом стреловидности 55 градусов  по линии четвертей хорд,  состоит из закрылков и элеронов.  На МиГ-19С и других последующих моделях на нижней поверхности крыла  устанавливались интерцепторы, которые механически были связаны с элеронами.

В хвостовое оперение входит стабилизатор с рулями высоты и  киль с форкилем и рулем управления.  Но в Миг-19С устанавливался цельно-поворотный стабилизатор, а не  стабилизатор с рулями высоты.  Угол стабилизатора и стреловидности киля по передней кромке  составляет 55 градусов.  Для увеличения путевой устойчивости установлен вертикальный гребень под фюзеляжем. В убираемом, 3-х портном шасси все опоры одноколесные. С помощью поворота вперед носовая опора убирается  в нишу фюзеляжа.