Компания «Republic» спроектировала большое семейство реактивных самолетов разного назначения со стреловидным и  прямым крылом (разведчики, истребители, истребители-бомбардировщики), которое обозначают F-84. Это семейство также включает экспериментальный необычный истребитель XF-91. Предшественником реактивного самолета  Republic F-84 Thunderjet был самолет Republic Р-47 Thunderbolt. Эта модель самолета из-за недостаточной удельной мощности приобрела дурную славу за длинный пробег, и ее называли  «Ground Hog».

Первый самолет ХР-84

В декабре 1945 года был собран первый самолет ХР-84 в Фэр-мингдейле, Лонг Айленд. Затем его на самолете Boeing С-97 доставили в Лейк Марок. В отличие от Р-47, ХР-84 смотрелся элегантнее, несмотря на то, что его профиль выполнили ламинарным. В конце февраля 1946 года этот самолет В Лейк Мароке совершил первый полет,  но это был не только его первый полет, но и  ТРД J35. В августе этого года второй самолет ХР-84 поднялся в воздух, а в Мароке в сентябре на нем установили рекорд скорости США – 983 км/ч.

В это время компании «Republic» перед серийным выпуском заказали 15 YP-84A. В этих самолетах планировали установить 6 12,7-мм пулеметов с  боекомплектом по 300 патронов на ствол, 4 пулемета установили в носовой части фюзеляжа, 2 пулемета – в корневых частях крыла. Некоторые самолеты YP-84A оснастили лишь 4 пулеметами, на остальных самолетах установили подвеску крыльевых торцевых топливных баков, у каждого из которых емкость составляла  871 л.  Внутренние баки почти все размещались в крыле, и из-за их ограниченной емкости требовались дополнительные баки.

Компания «Republic» в 1946 году получила крупный заказ на 500 самолетов, выпускаемых серийно. Эти самолеты позже получили обозначение F-84B, которые оснащались торцевыми баками и  ТРД J35-15C тягой 39,20 кН, и на них устанавливались 6 пулеметов, катапультное кресло. Также их оснастили убираемой пусковой установкой на 32 НАР. Все модели самолетов, кроме самых первых, вооружили скорострельными пулеметами М3,  и в кабине установили систему  кондиционирования. После того, как выпустили 226 самолетов F-84B,   начали выпускать самолеты F-84C с ТРД Dash-1ЗС.  Потом начался выпуск самолетов  F-84D с ТРД Dash-17D тягой 22,5 кН.

В дальнейшем появилась модель F-84E, в которой фюзеляж удлинили на 30,5 см для того, чтобы увеличить длину кабины и увеличить емкость баков. В этой модели  под крыльями появились пилоны для подвески топливных баков емкостью 871 л, и 2-х бомб весом 454 кг.  В конструкцию этой модели было внесено довольно много изменений. В ней планировали установить подвеску 2-х ракетных ускорителей   JATO мощностью по 454 кг, но у нее взлет оставался серьезной проблемой. Среди реактивных самолетов Republic F-84 Thunderjet самолет F-84E стал первым, на самом деле, массовым вариантом, поскольку было выпущено 843 модели. Эти самолеты были на вооружении ВВС США и их союзников, и  их довольно много использовалось в Корее.  Данная модель с ускорителем JATO могла взлететь с бомбовой нагрузкой весом 1800 кг.