Впервые 8 мая 1979 года Як-52 взлетел в небе над Тушинским аэродромом. Эта модель самолета с ярко-красными крыльями продемонстрировала фигуры высшего пилотажа. Без интервалов и задержек одну за другой можно было наблюдать бочки, петли, перевороты. Самолет Як-52 отличаестся от своего предшественника одноместного спортивно-пилотажного Як-50, поскольку большой фонарь кабины, вытянутый вперед, явно указывает на то, что самолет двухместный. Также этот самолет имеет и другие отличия: посадочный щиток и носовая стойка шасси.
Як-52 представляет собой двухместный цельнометаллический моноплан, у которого низко расположено свободнонесущее крыло. Фюзеляж это полумонокок, поскольку имеет работающую металлическую обшивку, которая по периметру сечения подкреплена поперечным набором шпангоутов, отштампованных из дюралюминиевого листа, и продольным набором лонжеронов и стрингеров, расположенных равномерно. С помощью потайной ленты обшивка соединяется с элементами каркаса. С фюзеляжем по трем силовым шпангоутам стыкуется однолонжеронное крыло с металлической работающей обшивкой. На спортивных и учебных самолетах ОКБ имени А.С.Яковлева хорошо зарекомендовал себя профиль Clark YH, у которого относительная толщина у корня составляет 14,5% и на конце – 9%.
Кроме лонжерона, передняя и задняя стенки, стрингеры входят в состав продольного набора крыла. Из тонкого дюралюминиевого листа изготовлены нервюры. Силовые кронштейны из алюминиевого сплава установлены в местах навески стоек шасси и элеронов. В самолете Як-52 используются элероны щелевого типа, имеющие осевую аэродинамическую компенсацию. Каркас элерона состоит из трубчатого лонжерона, нервюр и хвостового стрингера. Весь элерон обшивается полотном, и носок – дюралюминиевым листом. С помощью нити полотняная обшивка пришивается к нервюрам. Затем все швы заклеиваются перкалевой лентой с зубчатым краем. Крыло самолета Як-52 оснащено посадочными щитками, которые управляются пневмоцилиндром и подвешены на шомпольной петле.