Самолет Як-40 обладает малой удельной нагрузкой на крыло, имеет большую подъемную силу, отличную аэродинамику и способен планировать в воздухе при выключенных двигателях. Взлетно-посадочные характеристики машины позволяют эксплуатировать ее с грунтовых ВПП и допускают взлет самолета с высокогорных аэродромов (на высоте до 2,5 тыс. м. над уровнем моря) в условиях повышенных температур. Благодаря пилотажно-навигационному оборудованию полет можно осуществлять в любое время суток и при любых (даже очень сложных) метеоусловиях.

Производитель самолета Як 40 – ОКБ А.С. Яковлева (Россия). Категория самолета — Гражданский, Пассажирский, Региональный. Отрасль применения — Деловая авиация.
Машина предназначена для использования на местных авиалиниях в пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозках. На самолете установлены двигатели ТРДД , которые производил Запорожский моторостроительный КБ.

Серийный выпуск самолетов производился в 1968-81 годах. Размах крыла – 25 метров, площадь крыла — 70 кв.м., длина самолета — 20.36 метра, высота самолета — 6.50 метра, диаметр фюзеляжа — 2.40 метра.