Техническое описание самолета-разведчика Як-27Р

Фронтовой самолет-разведчик Як-27Р представляет собой  цельнометаллический свободнонесущий среднеплан со стреловидным  крылом. Его экипаж состоит из пилота и штурмана. Фюзеляж это полумонокок с действующей обшивкой круглого поперечного сечения, переходящего в овал в хвостовой части. Носовая часть фюзеляжа оснащена мачтой с приемником воздушного давления ПВД-7, которая плавно переходит в конусообразный фонарь гермокабины штурмана, в которую можно войти через люк наверху.

Дальше находится фотоотсек, а в нижней части – ниша передней опоры шасси.  Фотолюки для перспективной съемки  установлены на левом и правом бортах отсека, которые открываются электромеханизмом. Герметические  кабины экипажа вентиляционного типа. Лобовое стекло кабины летчика изготовлено из  прозрачной брони. За кабиной летчика располагается отсек главной опоры шасси и мягкие топливные баки. Дальше установлены  2 фотоаппарата  для планового фотографирования, топографический фотоаппарат  АФА-41/10,  и отсек радио- и электрооборудования. В конце фюзеляжа установлен контейнер тормозного парашюта ПТ-27, который сбрасывается в конце пробега.

Крыло самолета – двухлонжерное, стреловидное, трапециевидной формы. Крыло скомпоновано из симметричных профилей ЦАГИ С-12С, у которых относительная толщина составляет 5,2%  по сечению проема передней кромки, и  5% —  на конце крыла, и ЦАГИ-53, у которых относительная толщина —  4,2% по борту фюзеляжа.  Крыло оснащено элеронами с аэродинамической и осевой компенсацией,  и подкрыльевыми щитками. В отличие от самолета Як-25,  элероны смещены на 1,3 м к оси самолета, что вызвано малой жесткостью крыла на кручение и попыткой снизить его деформацию при их отклонении.

С помощью гидромотора ГМ-36 через редуктор приводится в движение механизм перестановки. Электрическое управление гидромотором  осуществляется  от переключателя на ручке управления самолетом. Законцовка киля изготовлена из прозрачного стеклотекстолита. На законцовке установлена антенна связной радиостанции

Р-835. Рули направления и высоты имеют весовую и аэродинамическую компенсацию. На верхней половине руля направления установлен отгибной нож, а на нижней половине – триммер. Силовая установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-9Ф 2-й серии, находящихся под крылом в гондолах. Топливо помещено в пять мягких баках с общей емкостью 4665 л (3880 кг). В 14-й серии выпуска самолетов Як-27Р планируют устанавливать подкрыльевые баки с общей емкостью  1500 кг.