Разведчик Як-27Р
Техническое описание самолета-разведчика Як-27Р
Фронтовой самолет-разведчик Як-27Р представляет собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом. Его экипаж состоит из пилота и штурмана. Фюзеляж это полумонокок с действующей обшивкой круглого поперечного сечения, переходящего в овал в хвостовой части. Носовая часть фюзеляжа оснащена мачтой с приемником воздушного давления ПВД-7, которая плавно переходит в конусообразный фонарь гермокабины штурмана, в которую можно войти через люк наверху.
Дальше находится фотоотсек, а в нижней части – ниша передней опоры шасси. Фотолюки для перспективной съемки установлены на левом и правом бортах отсека, которые открываются электромеханизмом. Герметические кабины экипажа вентиляционного типа. Лобовое стекло кабины летчика изготовлено из прозрачной брони. За кабиной летчика располагается отсек главной опоры шасси и мягкие топливные баки. Дальше установлены 2 фотоаппарата для планового фотографирования, топографический фотоаппарат АФА-41/10, и отсек радио- и электрооборудования. В конце фюзеляжа установлен контейнер тормозного парашюта ПТ-27, который сбрасывается в конце пробега.
Крыло самолета – двухлонжерное, стреловидное, трапециевидной формы. Крыло скомпоновано из симметричных профилей ЦАГИ С-12С, у которых относительная толщина составляет 5,2% по сечению проема передней кромки, и 5% — на конце крыла, и ЦАГИ-53, у которых относительная толщина — 4,2% по борту фюзеляжа. Крыло оснащено элеронами с аэродинамической и осевой компенсацией, и подкрыльевыми щитками. В отличие от самолета Як-25, элероны смещены на 1,3 м к оси самолета, что вызвано малой жесткостью крыла на кручение и попыткой снизить его деформацию при их отклонении.
С помощью гидромотора ГМ-36 через редуктор приводится в движение механизм перестановки. Электрическое управление гидромотором осуществляется от переключателя на ручке управления самолетом. Законцовка киля изготовлена из прозрачного стеклотекстолита. На законцовке установлена антенна связной радиостанции
Р-835. Рули направления и высоты имеют весовую и аэродинамическую компенсацию. На верхней половине руля направления установлен отгибной нож, а на нижней половине – триммер. Силовая установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-9Ф 2-й серии, находящихся под крылом в гондолах. Топливо помещено в пять мягких баках с общей емкостью 4665 л (3880 кг). В 14-й серии выпуска самолетов Як-27Р планируют устанавливать подкрыльевые баки с общей емкостью 1500 кг.