Перехватчик  Як-25 впервые был показан  в Тушино на авиационном  празднике в июле 1955 года. По мнению иностранных военных атташе, советский истребитель похож на французский самолет Vautour, а в НАТО  он получил обозначение  Flashlight (вспышка).

Фюзеляж перехватчика Як-25  представляет собой полумонокок с действующей обшивкой круглого поперечного сечения,  в хвостовой части он переходит в овал.  Длина фюзеляжа – 14,56 м, а диаметр – 1,45 м.  Фюзеляж включает: герметический отсек радиолокационного прицепа РП-6, отсек передней основной опоры шасси, гермокабину, ниши пушек, топливные баки,  отсек задней основной опоры шасси и др.  В верхней части фюзеляжа находится гаргрот, внутри которого проходят электрожгуты,  тяги управления, трубопроводы разных систем.  Щитки воздушного тормоза с углом отклонения 50 и общей площадью 1 м2 размещены по бортам.

Свободнонесущее крыло трапециевидное с удлинением 4,18 , и сужением – 1,21. Крыло с углом стреловидности 45 по линии четвертей хорд и отрицательным поперечным V, равным 5. В силовой набор консоли входит два лонжерона, силовая подкосная балка, шарнирно соединенная с передним лонжероном, работающая обшивка и 36 нервюр.  Крыло оснащено щитками-закрылками с закрепленной осью вращения и элеронами с  аэродинамической внутренней  компенсацией. Максимальные  углы отклонения: щитков-закрылков на взлете – 25, элеронов вниз и вверх – 25, на посадке – 50. Законцовки  крыла выполнены в виде обтекателей подкрыльевых опор шасси, на которых установлены съемники статического электричества и ПВД.

Силовая установка оборудована двумя турбореактивными двигателями РД-5А (АМ-5А) с максимальной тягой 2600 кгс, расположенных под крылом в гондолах.  Топливо заливается в четыре фюзеляжных бака общей емкостью 3445 л. Также под фюзеляжем  находится  подвесной сбрасываемый бак емкостью 685 л. Максимальная высота бака – 0,515 м, максимальная ширина – 0,692 м, длина 3,4 м.  На Як-25 предусмотрен слив керосина в воздух.

Бронезащитой является переднее бронестекло фонаря толщиной 105 мм, стальная бронеплита, установленная перед кабиной, бронезаголовники и бронеспинки кресел летчика и оператора, и по бокам сиденья летчика – дюралюминиевые плиты, бронещитки пиромеханизмов кресел. Толщина всей металлической брони составляет 10 мм. В оборудование самолета входит бортовая радиолокационная станция РП-6 «Сокол», маркерный радиоприемник МРП-48П, система слепой посадки ОСП-48 «Материк», навигационный индикатор НИ-50Б, автоматический радиокомпас АРК-5, дистанционный гиромагнитный компас ДГМК-5, авиагоризонт АГИ-1, радиостанция РСИУ-3М, самолетный ответчик  СРО, самолетное переговорное устройство СПУ-2Р, радиовысотомер РВ-2 и другие системы и приборы.