ОКБ им. Яковлева начало разработку очередного нового самолета в апреле 1965, а в октябре 1966 опытный образец совершил уже свой первый полет. Як-40 – первый в мире реактивный самолет, предназначенный для местных авиалиний, а также первый из советских самолетов, получивший сертификат летной годности в Италии и ФРГ.

Меньше чем через два года, Саратовский авиазавод начал серийный выпуск самолетов Як-40. За все время завод произвел 1011 самолетов, 125 из которых были проданы в 18 стран.

Як-40 является прекрасным вариантом самолета для перевозки VIP-клиентов. Дизайн салона разработан специально для таких пассажиров: удобные кресла и наличие столов позволяет решать деловые вопросы или проводить небольшие совещания непосредственно в самолете. Благодаря этому, необходимое на перелет время будет потрачено не зря. А мягкие комфортные диваны позволяют расслабиться, отдохнуть и набраться сил для предстоящих мероприятий.

Кроме того, самолет Як-40 – идеальная машина для перелетов на малые или средние — порядка 1500 км — расстояния.

Существует несколько модификаций самолета Як-40.

Як-40Д – с двумя дополнительными топливными кессонами, благодаря которым до 6 тонн увеличилась общая максимальная емкость заправляемого топлива. Як-40Д имеет систему централизованной заправки и дискретный топливомер для определения количества топлива в этих дополнительных кессонах, а также управления централизованной заправкой. Самолет оборудован аэронавигационным оборудованием для полетов на международных авиалиниях.

Як-40ДТС — десантно-транспортный санитарный самолет.

Як-40К — грузопассажирский самолет с максимальной нагрузкой только в грузовой конфигурации до 3200 кг.

Як-40 «Калибровщик» — самолет для проверок наземных радиомаяков.

Як-40 «Аква», «Метео», «Фобос», «Шторм» и «Лирос» — летающие метеорологические лаборатории.