Этот самолёт по классификации НАТО получил прозвище «Медведь». Речь идет о машине с турбовинтовой силовой установкой, призванной выполнять боевую задачу станции для запуска ракет межконтинентального типа. Можно сказать, что в данном случае мы имеем дело с пиковым проявлением устаревшего качества в его неком максимальном варианте количества. То есть, на момент выпуска «Ту-95» винтовая техника уже давно была признана неэффективной в военном деле, но, тем не менее, данная модель летающего ракетоносца пошла в серийное производство. Это в целом можно объяснить следующими факторами.

Очевидно, русские военные посчитали, что задача машины такого типа просто летать, как можно выше и как можно дольше. Какие-либо требования по маневренности к тяжелым бомбардировщикам, ведь, до сих пор не предъявляются. Да и какая там у них может быть маневренность? От них наоборот требуется в целом не совершать каких-либо резких движений в воздухе, дабы не вызвать перерасход столь ценного топлива, наличие которого гарантирует более долгое пребывание любой такой машины в воздухе. Исходя из этих факторов и роли тяжелого ракетоносца в ходе боевых действий, русские военные и посчитали, что и турбовинтовая машина с данной задаче справится. Тем более, что ее сделали довольно быстрой, а значит с точки зрения своевременной доставки нужной «посылки» в заданную точку пространства, она тоже способна справиться.

Тогда ведь еще не было самолётов, способных многократно преодолевать скорость звука. Да и ракета всё равно летит быстрее самолёта, так что, при отсутствии технологий создания самолётов, способных конкурировать по скорости с ракетами, «Ту-95» в целом был адекватен тем представлениям о ведении войны, которые были на момент его создания и выпуска. В общем, несмотря на то, что первый опытный образец данной модели потерпел катастрофу, машину довели до ума и после апробации выпустили в серию. Всего таких самолётов было создано, начиная с 1955 года, 90 штук.