Сегодня стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 является самым большим, скорее всего, самым мощным боевым самолетом в мире. Эта модель самолета предназначена для поражения наиболее важных объектов обычным и ядерным оружием в глубоком тылу континентальных театров военных действий и в удаленных географических районах. Ту-160 это первый отечественный серийный бомбардировщик, в котором при разработке были учтены меры по снижению радиолокационной заметности. В целом программой Ту- 60 руководил генеральный конструктор А.А.Туполев.
Разработка и создание самолета осуществлялись под непосредственным руководством В.И. Близнюка (главного конструктора), и его заместителей: А.Л.Пухова и Л.Н. Базенкова. В этой программе участвовали представители ЛИИ, ЦАГИ, ВИАМ, НИАС, НИАТ, и коллективы КБ и объединений. Кроме того, в создании самолета принимали участие сотни других предприятий МАП и смежных отраслей промышленности. При проектировании данной модели боевого самолета больше всего внимания было сосредоточено на снижении радиолокационной и ИК-заметности.
В ОКБ имени Кузнецова в 1977 году была начата разработка двигателя для многорежимного бомбардировщика. Двигатель ТРДЦФ НК-32 разрабатывался на основе двигателей НК-22, НК-144, НК-25, которыми были оснащены первые серии СПС Ту-144, и бомбардировщики Ту-22М2 и Ту-22М3. В 1980 году были начаты испытания новых двигателей ТРДДФ НК-32 на летающей лаборатории Ту-95. В военные части ВВС бомбардировщики начали поставляться с 1987 года. Почти все серийные бомбардировщики после распада СССР остались на Украине, в Прилуки на авиационной базе. Только в 1992 году на вооружение 1-го тяжелобомбардировочного авиационного полка ВВС России, находящегося в городе Энгельсе, начали поставляться первые самолеты этого типа. Ту-160 установил 44 мировых рекорда, благодаря своим высоким характеристикам.