В канун нового, 1969 года, в воздух впервые поднялся самолет, которому суждено было стать легендой — это Ту-144, первый пассажирский авиалайнер в мире, преодолевший звуковой барьер. В скором времени был установлен и новый рекорд: преодоление двойной скорости звука. Ту-144 собрание лучших разработок и инноваций. Переднее горизонтальное оперение, которое убиралось во время полета, позволяло снизить скорость при посадке, и в разу увеличить маневренность самолета. Именно благодаря этому оперению Ту-144 стал таким популярным, ближайшие конкуренты конструкторского бюро Туполева («Конкорд»), не смогли добиться улучшенной управляемости при посадке, поэтому каждому аэропорту, где садился «Конкорд» требовалось специальное разрешение, в то время, как Ту-144 мог спокойно приземляться и на стандартную взлетно-посадочную полосу. Большой плюс самолета Туполева заключается еще и в том, что если шасси вдруг лопнет, оно никаким образом не может повредить двигатель, как это было с Конкордом в 2000 году.

Просто огромная работа была проделана при проектировании самолета. На особых, специально подготовленных истребителях проходила испытание новая конструкция крыла, которую инженеры и поставили на Ту-144.

Были у инженеров и промахи, например в 1973 году борт Ту-144 разбился, во время показательного выступления во французском Ле-Бурже. Все члены экипажа (а на борту их было 6 человек) погибли. Официальная версия причины катастрофы заключается в том, что Ту-144 совершил резкий неожиданный маневр, пытаясь увернуться от небольшого французского истребителя, фотографирующего авиасалон с воздуха. Система управления самолетом не выдержала такого резкого виража, и отказала. Тем не менее, в конструкторском бюро Туполева признали, что вины летчиков в этом нет. Маневр был вынужденный и его нельзя было избежать.