Советский пассажирский самолет ТУ-134Советский пассажирский самолет ТУ-134 был разработан в 1960 году в ОКБ им. Туполева, выпускался в Харькове и применянялся для авиалиний малой и средней протяженности. первый полет состоялся 29 июля 1963 года. Всего по 1985 год было изготовлено серийно 850 самолетов различных модификаций. ТУ-134 экспортировался в социалистические страны.

ТУ-134 обладал одним отличительным свойством — из-за длинного и узкого фюзеляжа его двигатели издавали характерный высокий звук , за что авиаторы прозвали самолет «свисток».

Проведем краткий экскурс в историю создания ТУ-134. В начале 1960 года в СССР и странах соцлагеря гражданская авиация начала испытывать острую потребность в реактивном самолете с дальностью полета до 2000 км, т.к. на внутрисоюзных региональных маршрутах приходилось использовать морально устаревшие самолеты , а уже созданный в то время реактивный самолет ТУ-104 использовался только на международных маршрутах.
В 1960 году во Франции проводилась презентация реактивного самолета «Каравелла», демонстрация самолета сильно впечатлила Никиту Хрущева, который присутствовал на данной презентации в качестве гостя. После возвращения Хрущева в СССР ОКБ Туполева немедленно приступило к разработке аналога французского самолета. И уже в июле 1963 года самолет впервые поднялся в небо.