В 1932 году в Казани был основан авиазавод, на котором до Великой Отечественной войны  выпускали такие самолеты, как Пе-2, Пе-8, ДБ-А,  Ли-2 и другие.  В декабре 1941 года на территорию завода эвакуировали Московский авиазавод имени С.П. Горбунова, который одним из первых освоил выпуск цельнометаллических лайнеров АНТ различных модификаций,  разработанных А.Н.Туполевым. Затем оба завода объединили, и это предприятие назвали именем С.П.Горбунова. В послевоенное время на нем выпускали тяжелые боевые и транспортные машины Ту различных модификаций и Ил-62М.

Самолет Ту-214 впервые поднялся в воздух в марте 1996 года. Ту-214  это усовершенствованная модификация среднемагистрального лайнера. Эта модель по  основным летно-техническим и  экономическим  параметрам не уступает  таким самолетам, как Airbus А-320 и Boeing 757. Лайнер оборудован двумя ТРДД ПС-90А. Его крейсерская скорость 810-850 км/ч, практическая дальность полета составляет 7200 км. Удельный расход топлива на пассажиро-километр – 18,3 г, в настоящее время это довольно высокий показатель. На этом лайнере можно перевезти 212 пассажиров.

Благодаря увеличению дальности полета при коммерческой нагрузке 25200 кг можно эффективно, с полной нагрузкой эксплуатировать Ту-214 на линии Москва-Хабаровск и иных трассах большой протяженности. Хабаровская  авиакомпания «Дальвиа» (Dal Avia) одна из первых приобрела  лайнер Ту-214. В течение первых трех лет эксплуатации Ту-214 «Дальвиа» произвели 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Японии, Кореи и Китая. Также  на этом лайнере осуществляются чартерные рейсы  на остров Санья и в Сингапур. Представители авиакомпании утверждают, что  Ту-214 на авиалинии Хабаровск-Москва-Хабаровск расходует на 50 т меньше авиационного топлива, чем  Ил-62М.

Кроме того, три лайнера Ту-214 передали ГТК «Россия».  Из Шереметьево-2 на них совершают регулярные международные рейсы в Индию, Израиль, Монголию, а также из Турции летают в Узбекистан. В настоящее время продолжают модифицировать этот лайнер. Сейчас разрабатывается усовершенствованная модификация лайнера Ту-214Д, оснащенная  тремя  дополнительными баками, и ее практическая дальность будет составлять до 9200 км. На борту такого лайнера можно перевезти 150 пассажиров. Также нельзя не отметить создание грузового варианта лайнера Ту214С, оборудованного боковым грузовым люком. На борту этого лайнера можно перевозить стандартные поддоны и контейнеры.