ОАО Туполев разработало самолет Ту-204СМ.  В этом лайнере установлены двигатели ПС-90А2, обладающие характеристиками двигателей мирового уровня. В отличие от прототипа ПС-90А, двигатель ПС-90А2 превосходит его в 1,5-2 раза по техническим параметрам. Данная модель способна находиться в воздухе без дозаправки около 9 часов. В 2-классной компоновке самолета Ту-204СМ  устанавливается 174 кресла, и его дальность полета составляет около 4 тысяч км. Самолет оборудован новым приборным, навигационным, радиосвязным оборудованием, позволяющим управлять самолетом экипажу, состоящему не из 3-х, а из 2-х человек.

Отличия нового Ту-204СМ.

В отличие от предшествующих серийных Ту-204-100, выпускаемых «Авиастаром», модернизированный самолет Ту-204СМ обладает рядом существенных отличий. Во-первых, этот лайнер оснащен двигателями ПС-90А2 мощностью 16000 кгс, разработанными в Перми совместно с американской компанией «Пратт-Уитни». Эти двигатели в декабре 2009 года получили сертификат типа АР МАК. В модифицированном двигателе, в отличие от серийных  двигателей ПС-90А, установлена новая турбина высокого давления, новая система автоматического правления, и в ней есть ряд других существенных доработок, благодаря которым обеспечивается полное удовлетворение современных мировых требований по охране окружающей среды и по летной годности. Также значительно снижается стоимость жизненного цикла и повышается надежность двигателя. На Ту-204СМ  используется новая вспомогательная силовая установка ТА-18-200, выпускаемая ступинским ОАО «Аэросила».

Новая система управления.

Для снижения массы пустого самолета было проведено ряд мероприятий по совершенствованию конструкции, использованию более современных легких бортовых систем и новых материалов. К примеру, предусмотрено использование рулей направления и высоты, а также механизации крыла, которые изготавливаются из углепластиковых композиционных материалов компании «Хексел» (Hexcel), более легкого шасси, разработанного самарским ОАО «Авиаагрегат», и улучшенной системы кондиционирования с цифровым управлением. Благодаря существенной модернизации бортового оборудования снижен с 3-х до 2-х человек летный экипаж самолета.

Самолет оснащен новой комплексной системой индикации и сигнализации  КСЭИС-204Е, новой вычислительной системой управления полетом и тягой ВСУПТ-85-204, а также в нем переукомплектованы почти все щитки и пульты в кабине экипажа. С помощью модернизированной авиаонике реализуются новые режимы автоматического управления, к примеру,  директорный взлет, автоматический заход на посадку по категории IIIA, поскольку бортовое оборудование Ту-204-100 может обеспечить только категорию II и др.  Новые мини-штурвалы используются в кабине экипажа.

Снижение массы самолета повлекло за собой модернизацию системы электроснабжения и светотехнического оборудования: вместо ламп накаливания установлены ксеноновые лампы и светодиоды. Все реализованные изменения  помогут снизить массу пустого самолета примерно до 58 т, при этом должны возрасти максимальная посадочная и взлетная массы: с 88 до 89,5 т, и со 103 до 105 т.