В российской сфере грузоперевозок воздушным транспортом давно уже не хватает необходимых мощностей. Поэтому правительственное постановление (1994 г.) подтвердило понимание сложившейся ситуации властью России и желание поддержать эту отрасль, когда самолёты Ан-12 списываются по выработке ресурсов.

Школа авиаконструкторов, базирующаяся на основах академика Андрея Туполева, способна создавать новые самолёты, обладающие великолепными лётно-техническими показателями, кратчайшие сроки. Проектирование новой авиатехники проводится с учётом имеющихся уже удачных проектов самолётов серии «Ту», проверенных практикой. Так, Ту-75 создан на базе Ту-4, а Ту-104 создавался на базе Ту-16, на платформе Ту-94 создавался Ту-114. Помимо этого, разработки ведутся с учётом передовых технологий.

Этот принцип положен в основу проектирования специализированного грузового самолёта в среднем классе – Ту-330. Над созданием его работали специалисты всего конструкторского бюро, задействованы были сотрудники производственного и научно-технического отдела. Ту-330 широко используется, все агрегаты в его конструкции проверены, они достаточно мощны и надёжны, что способствует сокращению сроков ОКР с дальнейшей его сертификацией.