Аэродинамическая компоновка самолетов серии Sukhoi Superjet100 оптимизирована для полетов с высокими крейсерскими числами М, благодаря чему обеспечивается оптимальный режим полета (в плане километрового расхода топлива), который соответствует скорости полета магистральных самолетов. Эта характеристика значительно выше, чем у их конкурентов, вынужденных летать с числами М 0.75 при полетах в экономическом режиме.

Благодаря улучшенным взлетным и посадочным характеристикам, а также возможности всепогодной эксплуатации и широким диапазоном дальности и коммерческой загрузки, авиакомпании могут открывать новые направления и оптимизировать маршрутную сеть.

Кроме того, экономия достигается и за счет минимизации расходов на переобучение экипажа для работы на нескольких типоразмерах самолетов в едином парке, а также легкой доступности зон технического обслуживания, уменьшения на 20% количества компонентов в модульном двигателе (SaM146) и сокращения на 10% потребления топлива.

Снижение веса самолета, экономичное потребление топлива и сокращение расходов на обслуживание, позволили сократить эксплуатационные расходы на Sukhoi Superjet на 10%. Используемые в освещении салона энергосберегающие технологии дают авиакомпаниям экономию энергии и снижают затраты на обслуживание самолета.

Несмотря на то, что Sukhoi Superjet100 принадлежит к классу региональных самолетов, один из его вариантов с увеличенной дальностью полетов вполне эффективно может использоваться на некоторых магистральных маршрутах.

Самолеты SSJ100 оснащаются новыми двигателями SaM146, которые компания PowerJet разработала с учетом требований именно этого семейства. Особое внимание при этом было уделено ремонтопригодности двигателя, например, лопатки можно заменить, не снимая двигатель с крыла.