В конструкторском бюро завода № 289 летом 1941 года была закончена разработка ОДБШ — одноместного двухмоторного бронированного штурмовика, оснащенного двумя двигателями М71. Проект доработали к осени и добавили две огневые точки, добавив в состав экипажа воздушного стрелка.

Двухместный двухмоторный бронированный штурмовик (ДДБШ)был встречен с одобрением руководством НКАП и ВВС КА. После этого в КБ П.Сухого начали строить макет самолета, и в октябре 1941 он был утвержден. Проектирование самолета началось в мае 1942 года и велось ударными темпами, поэтому в августе того же года была начата постройка двух летных экземпляров этого самолета. А в декабре 1943 первый ДДБШ (Су-8) совершил несколько рулежек и подлетов на заводском аэродроме, в процессе которых выявились дефекты и их устранение продолжалось до февраля 1944.

В воздух Су-8 впервые поднялся 11 марта 1944, его вел заводской летчик-испытатель Н. Фиксон. Начались летные заводские испытания, которые с незначительными перерывами продолжались весь 1944 год. К этому времени уже не ощущалось серьезной надобности в производстве нового штурмовика для ВВС. Кроме того, были также свернуты работы по выпуску двигателя М-71Ф. Это все привело в конечном итоге к прекращению работ по строительству самолета Су-8.