Сегодня  Су-33 можно назвать лучшим в мире серийным истребителем для решения задач по завоеванию господства в воздушном пространстве.  Эта модель самолета практически по всем основным летно-техническим параметрам,  и по возможностям бортового комплекса вооружения при ведении атаки с воздушными целями имеет много преимуществ, по сравнению с основным палубным истребителем ВМС США  Макдоннелл-Дуглас F/A-18C/D «Хорнит», а также с перспективным истребителем F/A-18E/F «Супер Хорнит». Несмотря на то, что палубный истребитель Грумман F-14D «Томкэт»  оборудован более мощной БРЛС и  ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности AIM-54 «Феникс», он намного уступает Су-33  по разгонным  и маневренным характеристикам, и по боевому радиусу действия.

Модель самолета Су-33 разработана на базе многоцелевого истребителя Су-27. Этот самолет выполнен по схеме «продольный триплан». Узлы крепления тормозного гака находятся на нижней поверхности центральной балки. Законцовку центральной балки можно откидывать вверх для того, чтобы уменьшить стояночные габариты. Стреловидное крыло оборудовано трехсекционным носком, двухсекционным двухщелевым закрылком и зависающими электронами. Горизонтальное оперение и консоли крыла складываются. С помощью гидравлического привода  их можно повернуть 135º. Таким образом,  можно намного уменьшить габариты самолета при стоянке на палубе или в ангаре. Штанга ПВД также складывается.

В отличие от Су-27 на корабельном самолете  усилено шасси. На основных опорах  установлены колеса меньшего диаметра (1030×350) мм, а на основной опоре установлены два колеса (620×180) см, и ее можно поворачивать на угол ±60 º.  Таким образом,  обеспечивается повышенная маневренность самолета на палубе. Кабина самолета оснащена усовершенствованным катапультным креслом К-36К,  спинка которого наклонена на 30 º, что дает возможность летчику легче переносить перегрузки при ведении воздушного маневренного боя.