История авиации знает случаи, когда боевую машину использовали в качестве «учебной парты» для специальной подготовки строевых профессиональных лётчиков. Отрабатывать «взлёт-посадку», технику пилотирования, навигацию, групповую слётанность, оттачивать все фигуры высшего пилотажа сало возможным благодаря ОКБ им. О.Сухого. За базовую основу принята машина Су-25, а в 1987 году была выпущена модель опытного облегчённого самолёта. После испытаний самолёт получил новое название – Су-28УТ и успел занять третье место на соревнованиях по высшему пилотажу в г. Волгограде. Серийно выпускается в г. Улан-Удэ с 1988 года.

Модель Су-28УТ выполнена по обычной схеме аэродинамики, имеет высокие характеристики манёвренности, высокое расположение трапециевидного крыла с малой стреловидностью. На гондолах, расположенных на концах консолей каждого крыла, имеются тормозные щитки. Передняя часть крыла имеет 5-секционный предкрылок и 2-секционный закрылок. Стабилизатор имеет горизонтальное и вертикальное оперение. Вручную управляется руль высоты, триммеры, стабилизаторы, элероны. Руль направления имеет ножное управление. Фюзеляж самолёта эллипсовидного сечения, радиоэлектронное оборудование расположено в отсеке носовой части.

Кабина в Су-28УТ 2-местная, места расположены друг за другом и оснащены катапультой К-36Л. Система катапультирования срабатывает на любой высоте и при любой скорости самолёта, включая моменты взлёта, посадки при нулевой скорости ми высоте. По сторонам фюзеляжа расположены нерегулируемые воздухозаборники. Силовую установку составляют два бесфорсажных турбореактивных двигателя Р-95Ш. Топливо размещается по двум фюзеляжным бакам-отсекам, в баке центроплановом и в двух баках на крыльях. На один вылет допускается 18-20 взлётов и посадок. Самолёт надёжен и безотказен, с техническим ресурсом планера и всех систем на 2000 часов.