В 1984 году разработана модификация Су-25Т и  ее экспортный вариант Су-25 ТК.  Эти две модели самолетов,  несмотря на внешнюю схожесть с Су-25, представляют собой практически новые самолеты.  В них значительно изменена конструкция фюзеляжа: установлен увеличенный гаргрот, в котором размещено радиоэлектронное оборудование, усилена центральная секция, изменена носовая часть, в которой установлена оптико-электронная система «Шквал» прицельного комплекса И-251.

Данный комплекс работает вместе с автоматизированной системой управления самолетом САУ-8, существенно упрощающей действия летчика, обеспечивающей автоматический выход в место нахождения цели. С помощью телевизионной системы, предварительно сориентированной в нужном направлении, летчику легче контролировать выбор и захват цели. Система способна самостоятельно выбрать нужные боеприпасы, произвести их пуск нажатия летчиком боевой кнопки.

Самолет оснащен тепловизионной системой «Меркурий» для полетов темное время суток. С помощью бортовой станции радиотехнической разведки, самолет защищается от наземных средств ПВО.  Она обеспечивает обнаружение и пеленгацию наземных РЛС противника, и позволяет установить, в какой зоне находится самолет – целеуказания, обнаружения или наведения  зенитных ракет. Станция после включения в работу генерирует шумовую, уводящую, мерцающую помеху, и на экранах РЛС противника наблюдаются ложные метки целей, целые полосы забиваются «снегом». Самолет от ракет с тепловым наведением защищается контейнерами с инфракрасными ловушками.

Вооружение Су-25

В нижней носовой части фюзеляжа, слева по борту находится двуствольная неподвижная пушка ГШ-30, служащая, в основном, для поражения слабо бронированных целей типа БТР. Есть 10 подкрыльевых точек подвески оружия. Из них восемь точек рассчитаны на нагрузку по 500 кг, для артиллерийского и ракетно-бомбового оружия, а остальные две точки – для оборонительных ракет малой дальности Р-60 воздух – воздух. Ракетное оружие состоит из УР класса воздух – земля с лазерным наведением Х-25 МЛ, Х-29Л и С-25Л, блоков НАР типа С-5 (57 мм),  С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм). Также подвешивается съемная подвижная установка СППУ-22 с пушкой ГШ-23Л, бомбы калибром 100, 250 и 500 кг.

Довольно трудная судьба у Су-25, как и у других штурмовиков. Несмотря на то, что авиация создавалась для поддержки сухопутных войск,  но в процессе ее развития начали отдавать предпочтение истребителям и истребителям- бомбардировщикам, которые из-за специфики выполняемых задач должны быть высотными, маневренными, легкими, с большой дальностью полета. Но, такие самолеты малопригодны для  поддержки сухопутных войск, поскольку нужно летать на небольших высотах, нести большое количество бомб, иметь относительно небольшую скорость, и быть довольно уязвимым от оружия противника.