Многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 широко применяется как в гражданской, так и военной авиации. Помимо этого самолет может оказывать срочную медицинскую помощь в труднодоступных районах, контролировать экологическое состояние акваторий, брать пробы воды, а также вести противопожарный мониторинг. Его область использования — недоступные для обычных самолетов прибрежные зоны. Для взлета и посадки этого самолета можно использовать, помимо оборудованных, грунтовые площадки, морские акватории и внутренние водоемы.

Амфибия Бе-103 имеет вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение, низкое расположение крыла и трехопорное шасси с носовым колесом. Такое низкое расположениеее крыла позволяет Бе-103 глиссировать одновременно на редане и задних кромках крыла. Материалы, примененные в конструкции самолет, выбраны с учетом пожаробезопасности, прочностных и весовых данных. Это алюминиевые сплавы, титановые, пластик и полимеры.

В амфибии используются два поршневых двигателя с воздушным охлаждением. Каждый двигатель мощностью 210 лошадиных сил. Силовая установка вполне способна осуществлять запуск двигателя в очень большом диапазоне температур — от +45 до — 55 градусов по Цельсию.

Самолет может пилотироваться на высоте 3000 м, а также преодолевать расстояние до 1100 км.

Приборы, осуществляющие навигацию и радиосвязь, гарантируют автономность полетов днем и ночью, в любое время года, в режиме ручного управления. Они все время в пути определяют координаты самолета, высоту полета, вертикальную и воздушную скорость, а также могут за 10 минут выполнить предполетную подготовку.