Система дистанционного управления самолетов Sukhoi Superjet 100 с отказобезопасной архитектурой позволила отказаться от использования механического резервирования. Также электродистанционно осуществляется и управление горизонтальным стабилизатором, благодаря чему появилась возможность оптимизировать его размеры, что снизило уровень аэродинамического сопротивления и балансировочные потери. Sukhoi Superjet 100 стали первыми самолетами с алгоритмической защитой от касания хвостом взлетной полосы при взлете (на случай ошибки пилота), благодаря чему отпала необходимость в использовании массивных механических амортизаторов, установленных на других самолетах.

Комплекс авионики, благодаря новой открытой архитектуре, основанной на интегрированной модульной технологии, имеет примерно на 15% меньше конструктивных блоков, что значительно упрощает его обслуживание. Бортовая система ТО может обнаружить отказ в любой из основных систем самолета. При этом базовая конфигурация авионики обладает самой высокой функциональностью по сравнению с конкурентами. В нее входит тройная система УКВ-связи, оборудованная функцией ACARS, система T2CAS второго поколения для предотвращения столкновений и возможности захода на посадку в категории IIIA ICAO.

Концепция «double-bubble» в сечении фюзеляжа способствовала увеличению выделенного на одно пассажира пространства до 0,885 м³ и высоты багажных отсеков до 1014 мм. Применение в конструкции самолетов Sukhoi Superjet 100 всех указанных новшеств стало возможным только благодаря внедрению на производстве новейших современных технологий, таких как автоматическая клепка деталей, их высокоскоростная механическая обработка, бесплазовое производство, бесстапельная сборка, стыковка крыла и фюзеляжа без ручной подгонки и др.