Су-80ГП  — многофункциональный грузопассажирский самолет, предназначенный  для перевозки на местных или  региональных линиях в любых  метеорологических и географических условиях, в любое время суток 30 пассажиров или 3,3 т грузов, расположенных в герметичной кабине. Его конструктивно-компоновочная схема – это  двухбалочный высокоплан с нормальной аэродинамической схемой, прямым крылом с большим удлинением и с развитой механизацией. Хвостовое оперение – П-образное, состоит из двух килей на балках и стабилизатора, замыкающего силовую схему. Фюзеляж представляет собой  самостоятельный модуль с узлами крепления крыла, передней опоры шасси  и поддерживающего пилона. Двигатели,   отсеки систем и оборудования самолета находятся в балках. В фюзеляже расположена кабина экипажа, грузопассажирская кабина отсеки  радиолокатора и БРЭО. Шасси с носовым колесом, трехопорное, в полете убирается. Посадка-высадка пассажиров как и  загрузка-выгрузка грузов производится через трап-рампу, расположенную в хвостовой части.

На самолете установлены два  турбовинтовых двигателя СТ7-9В, разработанные  фирмой Дженерал Электрик (США). Они находятся  в мотоотсеках на носовом участке балок.

Кабина экипажа предусматривает размещение двух членов экипажа. Грузопассажирская кабина в стандартной компоновке рассчитана на 30 пассажирских кресел (схема 2+2) плюс одно служебное место. Объем грузопассажирской кабины составляет  27 куб. м. Багажное отделение находится в хвостовой части. Конструкция грузопассажирской кабины предполагает  переоборудование для перевозки грузов «в навал» или в поддонах.

Взлетно-посадочные характеристики самолета Су-80ГП и шасси с пневматикой низкого давления делают возможной эксплуатацию машины  на небольших аэродромах, включая грунтовые, ледовые и заснеженные.