И-4(АНТ-5)Советский одноместный истребитель И-4(АНТ-5) был спроектирован П.О.Сухим в 1927 году, разработка проекта проводилась под руководством А.Н.Туполева, В этом же году был изготовлен первый экземпляр И-4, оборудованный мотором «Гном-Рон Юпитер-VI» в 420 л.с. и состоялся его первый полет. Серийно И-4 начили выпускать с октября 1928 года с более мощным двигателем М-22 в 480 л.с., после чего он эксплуатировался ВВС СССР до 1933 год. Всего было выпущено 369 машин.

Оснвные летно-технические характеристики: максимальная скорость 257 км/час; дальность полета 840 км на высоте 7600 м; длина машины 7,27 м, высота машины 2,8 м; размах крыла 11,4 м; масса пустого самолета 978 кг; экипаж состоит из 1 чел; снаряжен двумя пулеметами ПВ-1 и бомбами весом до 50 кг.

Переделанные конструкции серийного истребителя использовались как модификации истребителя, а также для проведения различных экспериментов, например, модификация И-4 для «звена» Вахмистрова (с укороченным нижним крылом) применялась как навесной истребитель для улученного взлета с бомбардировщика ТБ-1, а опыты с И-4 на поплавках так и не были закончены из-за невостребованности такого типа самолета.