Бомбардировщик-истребитель Су-7Б доказал надёжность конструкции, точность бортового оружия в реальных боевых условиях. Но некоторые его недостатки – скорость посадки свыше 300 км/час, недостаточный обзор из кабины в направлении «вперёд-вниз», долгий ввод форсажной камеры (6 с.), недостаточный запас кислорода при повторном запуске на больших высотах, стали причиной создания нового проекта (Су-17) ПОКБ.О. в 1965 г.

Проектировщикам было предложено на базе Су-7Б (с сохранением его основных конструкций и систем) разработать новую конструкцию крыла, гарантирующую возможность изменения угла его «стреловидности» во время полёта (минимальный угол – 300, максимальный угол – 630).

Су-17 стал первым самолётом Советского Союза, способным изменять стреловидность крыла в полёте, он прошёл успешные испытания в 1966 году (2 августа), далее – интенсивные полёты программы испытаний, где получил высокую оценку лётных качеств. В 1969 году Су-17 – в серийном выпуске.

Самолёт прошёл боевое крещение в Афганистане, участвовал в военных действиях стран Африки, Азии, Персидского залива и Ближнего Востока. Спустя 20 лет, общим количеством выпуска в 1200 единиц, был снят с производства в 1990 году.