Вначале совершенство авиационных двигателей определяют по мощности, которая приходится на 1 кг веса всей конструкции или,  так называемой,  удельной мощности двигателя. В конце второй мировой войны реактивные двигатели имели удельную мощность около 2 л.с. на килограмм. Но, когда скорости полета начали приближаться к скорости звука, начали задумываться над созданием реактивных двигателей в СССР мощностью в десятки тысяч лошадиных сил.  Из-за огромного веса поршневого двигателя, его нельзя было использовать для   скоростного самолета.

Для успешного развития авиации нужно было создать новый реактивный двигатель небольшого размера, способного развивать мощность  в десятки тысяч лошадиных сил. Создание реактивных двигателей в СССР основывалось на достижениях науки и техники, и советским авиаконструкторам удалось решить эту задачу – разработать новые реактивные двигатели.

Более полувека развитие авиации заключалось в улучшении летных характеристик винтомоторных самолетов.  Авиаконструкторам удалось повысить скорость полета на 250-300 км/ч. Реактивные двигатели отличаются высокой эффективностью благодаря исключительно большому тепловому напряжению, с которым взаимодействуют их камеры сгорания. Величина теплового напряжения у поршневых двигателей составляет  около 30 калорий на литр объема цилиндра в секунду, и она в реактивных двигателях достигает 800 калорий  на литр объема камеры в секунду. Реактивный двигатель эту огромную энергию, выделяющуюся при горении топлива, преобразует в полезную механическую работу – движение самолета.

Вся современная реактивная техника создана на основе теории реактивного движения, разработанной замечательным советским ученым К.Э. Циолковским.  В наше время реактивные самолеты создаются на базе его классических трудов. Советские конструкторы и ученые, опираясь на работу Циолковского,  разработали реактивные двигатели, работающие на жидком топливе, то есть жидкостно-реактивные двигатели (ЖРД).

В мае 1942 году самолет с ЖРД совершил первый полет. Самолет быстро побежал по взлетной полосе, мгновенно оторвался от земли, и резво пошел вверх, и через несколько секунд он был уже едва заметен. Жидкостно-реактивные двигатели позволяют самолетам летать с колоссальными скоростями на больших высотах. В настоящее время только такие двигатели могут обеспечить полет со скоростью 6-7 тысяч  километров в час.  В дальнейшем благодаря этим двигателям станут возможны и полеты в космическом пространстве.