Самолеты Fokker F100 и F70 можно отнести к удачным наследникам популярных авиалайнеров серии F28. Но, голландской компании, выпускающей их, не удалось снизить издержки производства, в результате чего она обанкротилась. Таким образом, закончилась история самолетов  Fokker.

В конце 1970-х годов компания «Fokker»  разработала новый проект, чтобы заменить авиалайнер  F28 Fellowship. В новой модели, в  отличие от самолета F28 Fellowship, количество посадочных мест увеличилось до 130.  Этот самолет планировали выпустить к 1984 году. В то время не было еще малых реактивных  самолетов на западноевропейских авиалиниях, поэтому компания «Fokker» решила предложить большие машины.

В ноябре 1983 года компания «Fokker» сообщила о разработке 100-местной версии  F28. Эта модель была начата как проект самолета Fokker 100 (F100) вместе с турбовинтовым авиалайнером Fokker 50, то есть доработанной версией F27 Friendship. Такие самолеты стоимостью 14,9 млн. долларов планировалось начать поставлять в 1987 году, и компания прогнозировала рынок для 750 таких моделей.

В самолете Fokker F100 использовался фюзеляж F28, с увеличенной длиной на 5,51 м, в котором могло поместиться 107 человек.  В этой модели появилось новое удлиненное рыло, изменилось остекление кабины и турбовентиляторные  двигатели Rolls-Royce Тау. В предыдущих версиях устанавливали двигатели Тау 650-15 мощностью 61,60 кН, но позже их начали оснащать двигателями Тау 65—15 мощностью 67,19 кН.

Компания Fokker начала сотрудничать с другими европейскими компаниями для изготовления составляющих. В Германии компания «Daimler Aerospace Airbus»  занималась сборкой средней и хвостовой секций фюзеляжа.  В Северной Ирландии фирма «Short Brothers»  выпускала крыло, фирма «Dowty» изготавливала носовую опору шасси. В американской компании «Northrop Grumman» заказали реверсы тяги и композитные гондолы двигателей, а в компании «Menasco» — основные опоры шасси.

Авиакомпания «Swissair» в июле 1984 года стала первым покупателем нового авиалайнера. Эта компания решила заменить DC-9 на  F100, и заказала 8 самолетов. Затем в 1985 году авиакомпания KLM заказала 10 самолетов. Самолеты с более мощными двигателями начали выпускать в августе 1985 года после получения важного заказа от авиакомпании «American Airlines». Вначале компания заказала всего 10 самолетов, но затем увеличила заказ до 75 самолетов.

Согласно требованиям заказчиков «Fokker» внесла некоторые изменения в серийные авиалайнеры. Самолеты оснащали  системой управления полетом компании «Honeywell»  и кабинами Collins EFIS с 6-ю панелями остекления и была увеличена  эксплуатационная масса  машины. F100 не смогли  вовремя пройти испытания из-за того, что приходилось параллельно строить прототипы двух абсолютно новых проектов. Поэтому первый самолет взлетел  30 ноября 1986 года, а его сертификацию перенесли на осень 1987 года. После появления F100 с форсированными двигателями авиакомпания «American Airlines» заказала 75 самолетов.