Конструирование самолета «Эспадон» началось в 1945 году согласно первой французской послевоенной программе строительства военных самолетов. Первый опытный образец с обозначением S. О. 6020-01, впервые поднялся в небо 12 ноября 1948 г. На нем был установлен турбореактивный двигатель Роллс-Ройс «Нин» R. N. 2 с тягой в 2270 кг и большим воздухозаборником, расположенным под фюзеляжем за задней кромкой крыла и обусловливающим большие потери. Кабина имела необычайно высокий фонарь, явившимся результатом запоздалого принятия решения министерства авиации об установке катапультируемого сиденья.

Самолет S.O. 6020-02, который совершил полет в декабре 1949 г., вместо подфюзеляжного воздухозаборника были установлены воздухозаборники по бортам фюзеляжа. Самолет S. О. 6020-01 был модифицирован по образцу S. О. 6020-0. На концы его крыла в 1952 году были установлены турбореактивные двигатели Турбомека «Марборе», предназначенные для получения данных с целью разработки нового самолета S.O.9000 «Тридан». С помощью второго образца проводились испытания жидкостно-реактивного двигателя SEPR251 с тягой в 1250кг, асположеного в задней части фюзеляжа. Топливо для ЖРД находилось в баках, расположенных на концах крыла. Самолет S.O. 6020-02 со всеми внесенными изменениями получил новое обозначение S.O.6026.

Третий опытный образец — S.O.6025 впервые поднялся в небо с SEPR251 в декабре 1949 г. Его воздухозаборник были и топливные баки были расположены под фюзеляжем. Последний, четвертый, опытный образец S.O.6021 первый полет совершил в сентябре 1950 г. У него была облегченная конструкция, увеличенная (до 27 ж2) площадь крыла и сервосистема управления. У образца S.O. 6021 были следующие характеристики: максимальная скорость 995 км/час (у земли), время набора высоты 10 тыс. метров — 455 сек., практический потолок 13 тысяч метров, максимальная длительность полета 65 мин., вес самолета (нетто) 4750 кг, взлетная масса 6100 кг, длина 14,9 м, размах крыла 10,6 метров.