Идея оснастить истребитель, относящийся к типу «летающее крыло», жидкостно-реактивным двигателем назрела в фирме «Нортроп» к сентябрю 1942 г. Правда, специалисты компании даже не подозревали, что испытания подобной машины уже давно проведены в Германии. Американские ВВС в 1943 г доверили фирме «Нортроп» разработать самолёт нового типа.

Фирма начала выполнение заказа с проведения серии исследований относительно управляемости и устойчивости летательного аппарата, используя три планера-модели натуральной величины. Чтобы снизить лобовое сопротивление, конструкторы решили, что положение лётчика в кабине должно быть горизонтальным. Это также позволило лимитировать по толщине крыло, что было недопустимо ранее, при традиционном положении лётчика.

Так появился самолёт МХ-324, в оснащении которого был установлен жидкостно-реактивный двигатель модели XCAL-200, испытания его прошли с успехом в 1944 г (5 июля). Для функционирования двигателя использовалась красная дымящая азотная кислота и моноэтиланилин. Предназначение самолёта МХ-324 – стать объектом исследований целесообразности и необходимости установки жидкостно-реактивных двигателей на самолётах такого типа.

Двигатель XCAL-200 весит около 194 кг и способен развить тягу лишь в 90 кг. Во время проведения первых испытаний МХ-324 использовался и истребитель Локхид Р-38 «Лайтнинг», который позволил новому самолёту забуксироваться на уровень высоты, равный 2400 м. Отдалившись от своего буксировщика, он продолжал полёт самостоятельно около 5 минут при включённом двигателе.

Размах крыла самолёта МХ-324 составлял 9 м, шасси в обтекателях не убиралось. Внутри крыла был размещён двигатель (жидкостно-реактивный), два топливных бака и 4 баллона со сжатым воздухом. Хорошей тягой и возможностью пребывать в длительном полёте самолёт не обладал, его технические лётные характеристики были невысоки. Разместить топливные баки на самолёте для увеличения продолжительности его полёта не было возможности, поэтому вопрос относительно установки на нём мощного ЖРД был отклонён.