Самолет Белл Х-1 был разработан с целью исследования проблем полетов на сверхзвуковых скоростях. Впервые самолет Х-1 поднялся в небо 9 декабря 1946 г. Для его запуска был использован специально оборудованный для этого бомбардировщик В-29. В качестве силовой установки в самолете используется один 4-камерный жидкостно-реактивный двигатель XLR-11-RM-5 от компании Риэкшен моторc.

Каждая камера этого двигателя способна развивать тягу в 680 кг, работать камеры могут либо раздельно, либо все одновременно. Х-1 был первым из всех пилотируемых самолетов, который смог превысить скорость звука. В октябре 1947 г. этот самолет на высоте 21,8 тысяч метров мог достигать скорости, соответствующей 1, 46 М (или 1550 км/час). В связи с тем, что разработка турбонасосной системы подачи топлива задерживалась, на самолет Х-1 была установлена газобаллонная система, использующая жидкий азот.

В режиме максимальной тяги продолжительность работы двигателя составляла 2, 5 мин., что было недостаточно для достижения указанной в проекте скорости полета в 2720 км/час на высоте 24,4 тыс. метров. Запас топлива в Х-1 составлял 2,3 тыс. кг, стартовый вес — 6,1 тыс. кг. В длину самолет достигал 9, 45 м, в высоту — 3, 26 м при размахе крыла 8, 55 м. За все время было построено всего три образца самолета Х-1.