Жидкостный реактивный двигатель обладает уникальной способностью развивать сильную тягу в кратчайший период времени. Необычайно высокая трата топлива существенно ограничивает возможность использования двигателей в качестве основных силовых установок для самолёта. ЖДР можно применить в виде силовой установки только тогда, когда существует необходимость развить большую скорость полёта.

На первом реактивном самолёте был установлен жидкостный реактивный двигатель. «Не-176» был спроектирован, чтобы установить новый мировой рекорд скорости полёта выше 1000 км/ч. Разработка самолёта «He-176» стартовала в конце 1937 оду под руководством конструктора Ганса Регнера. Кроме ЖРД в самолёт включались другие конструктивные особенности. Кабина лётчика предшествовала современным катапультируемым сидениям. Сидел лётчик в кабине в отклоненном назад положении.

Нагрузка на крылья во время взлёта была очень высока. Сами же размеры самолёта были весьма маленькими. Длина самолёта и размах крыла вместе составляли 4,98 метров. Площадь крыла была лишь 4,97. Фюзеляж в диаметре равнялся 0,80 м. На самолёте устанавливали жидкостно-реактивный двигатель «Вальтер HWK R.I» с тягой в 500 кг. Метанол использовался в качестве топлива. Окислителем являлась перекись водорода. Сзади кабины лётчика в фюзеляже располагались топливные баки. В 1939 ЖРД установили на самолёт.

Испытания с кратковременным включением двигателя продолжались на земле до лета 1939 года. Машина совершила свой первый полёт в июне 1939 года, длительность которого была 50 секунд. Кроме этого, было совершено несколько других полётов. В июле 1939 г. Самолёт был продемонстрирован Герингу и Гитлеру. Не смотря на это, дальнейшие разработки были остановлены. Самолёт был уничтожен во время бомбардирования авиационного музея в Берлине.