Для людей, связанных с авиацией общего назначения,  под понятием «личный самолет» подразумевались легкие одно- и двухмоторные винтовые самолеты с турбовинтовыми или поршневыми двигателями.  Еще не так давно для клиентов, которые могли себе позволить иметь такой транспорт, реактивные самолеты были очень дорогими и неэкономичными.  Самолеты с реактивными двигателями стоили очень дорого, самые дешевые из них – несколько миллионов долларов, при этом,  их мощные двигатели расходовали много топлива, если их сравнивать с поршневыми двигателями.

В настоящее время в бизнес-авиации  намечаются  существенные изменения.  Планируется выпуск одномоторных и двухмоторных реактивных самолетов не только бизнес-класса, рассчитанных на перевозку 4-8 пассажиров, но и  самолетов, подобных спорткарам.  Они представляют собой обычные 2-4 местные реактивные самолеты, которые по своим характеристикам не уступают  самолетам с поршневыми двигателями.

Сегодня больше перспектив на рынке имеют гражданские самолеты бизнес-класса, такие как: ECLIPSE 500,  ADAM 700, CITATION MUSTANG, Embraer PHENOM 100. В этих самолетах можно с комфортом перевезти небольшую компанию в любую точку земного шара.  Многие эксперты считают, что в ближайшие десять лет в мире появится, где-то 4300—5400 «карманных» реактивных самолетов, это довольно много. Также возрастает спрос не только на стандартные бизнес-джеты, но и на абсолютно новые супер легкие самолеты – бизнес-джеты или на оригинальные воздушные такси.

Модель личного реактивного самолета ECLIPSE 500, имеющего обозначение VLG – Very Light Jet  имеет максимальную массу не более 4540 кг, и в ней можно перевезти 4-8 человек.  Ранее такие модели назывались микроджетами.  Такие самолеты управляются одним пилотом. Бразильская компания Eclipse Aviation  разработала и изготовила  самый первый «карманный» реактивный самолет. В историю гражданской авиации она вошла,  как  авиастроительная компания, которую первая получила сертификат на «карманный» реактивный самолет. Большим спросом пользуется модель реактивного самолета Embraer PHENOM 100, которую выпустило Бразильское авиастроительное объединение.