В развитии авианосных сил 50-е годы  являются наиболее важным периодом. В это время были разработаны и стали применяться новые элементы «плавучих островов»: оптическая система посадки (ОПС) и угловая полетная палуба.  На основании исследовательских работ по возможности  применения истребителей без шасси появилась угловая палуба, благодаря которой  уменьшался их вес. Но эта программа не была внедрена, поскольку «бесшассийными»  самолетами довольно сложно управлять, и поэтому британские конструкторы предложили основную палубу использовать для взлета самолетов, а для их посадки – угловую палубу. Но, только  практически использовалась угловая полетная палуба.

Размещение посадочной «дорожки» в стороне от основного участка полетной палубы,  применяющегося для взлета самолетов, дало возможность осуществлять одновременный выпуск палубы и прием летательных аппаратов, и повысить уровень безопасности посадки на корабль, поскольку у пилота появилась возможность безопасно перейти на второй круг. Угловая палуба наиболее широко использовалась в ВМС США. Затем британцы изобрели ОПС или «зеркальную систему посадки», и она довольно быстро была принята на вооружение ВМС США. В состав данной системы входило прямоугольное вогнутое зеркало, и по его краям располагался ряд красных и зеленых огней. Благодаря этим двум новинкам сразу в 2 раза уменьшилось количество аварий при посадке и это позволило снизить количество тросов аэрофинишера с 12 до 4. Затем ОПС модернизировали, и американцы еще ввели практику «ручного контроля» посадки, то есть опытный офицер, который руководил посадкой и корректировал действия летчика, находился на кормовом подзоре.

В 60-е годы начали внедряться новые схемы, вооружение и   оборудование системы.  «Форрестол» явился первым представителем авианосцев, в котором воплотилось все новое.  Этот самолет уже был оснащен угловой палубой, 4-мя паровыми катапультами, закрытым подпалубным ангаром и носовой частью, и вместо зенитной артиллерии зенитно-ракетными комплексами. В дальнейшем был создан уникальный истребитель корабельного базирования F-14 Tomcat и разработан УР-класс «воздух-воздух» большой дальности AIM-54 Phenix, а потом стали выпускать самолеты вертикального взлета и посадки (VNOL) и укороченного взлета (STOVL).

.