Семьдесят лет назад немецкими конструкторами и моторостроителями  была разработана модель самолета ««me.262», которая значительно повлияла на развитие мировой реактивной авиации.  Этот самолет отличался от других тем, что  он мог набирать скорость, как минимум на 150 км/ч больше, чем существующие поршневые истребители. Поэтому эти самолеты в небе всегда имели возможность выбрать,  с кем вступать  в бой,  и  от кого быстро уходить на огромной скорости. Следует отметить, что при посадке и взлете me.262 были обычными машинами, то есть тихоходными, и маломаневренными.

Главным недостатком данной модели самолета было ее ненадежное «пламенное сердце». Также, кроме прочих конструктивных недостатков, первые авиационные моторы компании BMW, имели очень малый ресурс, который составлял от 10 до 25 часов. Для боевых действий этого времени было катастрофически мало. В 1942 году компания выпустила всего 30 самолетов этого типа, это была первая промышленная серия me.262.  До сих пор историки спорят  и задают вопрос – смогла  бы эта машина переломить ход войны, если бы немцы сделали ставку на нее, и начали полномасштабно серийно выпускать реактивные «мессеры».  Скорее всего такое производство могло  ускорить падение Третьего Рейха, поскольку их производство  стоило в пять раз  больше, по сравнению с обычными поршневыми машинами.

Эти машины также очень трудно было обслуживать.  Можно сказать, новая машина отнимала ресурсы и силы у немецкой военной промышленности, которая и так работала на последней степени напряжения.  Поэтому военные специалисты из-за сложности в производстве и эксплуатации, и из-за многочисленных  и трудно устранимых технических недоработок приняли решение, что в ближайшие 3-4 года эти машины выпускать нерентабельно. Следует отметить, что в эти годы поршневая авиация союзников не стояла на месте, а она прогрессировала в авиационном вооружении, навигации и средствах связи.