Одним из проектов Wunderwaffe – «чудо оружие», создаваемых во время второй мировой войны, был бомбардировщик Heinkel He.343. Весной 1944 года начали разрабатывать скоростной реактивный бомбардировщик. Перед фирмой Heinkel была поставлена задача — разработать реактивный боевой самолет, способный нести бомбовую нагрузку до 2000 тонн на расстояние 1000—1500 км со скоростью примерно 800 км/час, а экипаж состоять из двух человек. Для второй мировой войны это была довольно сложная задача, поскольку в то время в Германии турбореактивные двигатели не обладали топливной экономичностью в должной мере, и имели низкую мощность.

Согласно эскизному проекту, представленному Хейнкель командованию люфтваффе, бомбардировщик имел вид цельнометаллического среднеплана с прямым крылом, под его консолями на пилонах должны были находиться четыре турбореактивных двигателя HeS-011 с тягой 1300 кг каждый. Довольно емкие баки размещались в фюзеляже и крыле для достижения требуемой дальности полета. Экипаж бомбардировщика должен был находиться в передней части фюзеляжа, в кабине с большим остеклением. Бомбовый отсек должен был располагаться в средней части фюзеляжа. Шасси – колесное с носовой стойкой, трехстоечное, должно было во время полета убираться в фюзеляж.

После рассмотрения проекта в Министерстве авиации Германии, в августе 1944 года был оформлен заказ на серийное производство бомбардировщика, обозначенного Не-343. Но, через три месяц этот заказ ограничили постройкой девяти опытных самолетов. Благодаря усиленной работе в декабре 1944 года были разработаны три опытных образца реактивной машины. Модификации бомбардировщика Не-343:
— тяжелый штурмовик Не-343А1 был оснащен обтекателем с четырьмя направленными вперед 30-мм пушками МК-108 и 2 такими же пушками, направленными вниз и назад;
— скоростной бомбардировщик Не-343А2 с оборонительным вооружением, состоящем из двух 20-мм пушек MG-151/20, которые установлены неподвижно в хвостовой части фюзеляжа и с бомбовым отсеком, в котором можно разместить 2000 кг бомб;

Из-за затянувшейся доводки двигателей HeS-011, самолеты должны были оснащаться двигателями Jumo-004C. В литературных источниках можно встретить еще две модификации самолета:
— штурмовик He 343A-3 со стандартным вооружением, включающим четыре стреляющие вперед 30-мм пушки МК 103 ( или 2х МК 103 и 2 х MG 151). Кроме того, могли быть использованы пушки калибром 50 мм. Все пушки устанавливались со смещением в правую сторону носовой части фюзеляжа. В оборонительное вооружение входило
две MG 151, расположенные в хвостовой части фюзеляжа;
— штурмовик He 343B-1 с дистанционно управляемой турельной установкой FHL 151Z. Управление ведением огня осуществлялось из двух 20-м пушек MG 151 (FHL 151Z) через перископический прицел из кабины самолета.