Разработка новой модели самолета для патрульной службы и морской разведки с возможностью нанесения торпедных и бомбовых ударов была начата в ОКБ Г.М. Бериева в 1953 году. Самолет получил обозначение Бе-10. Он имел цельнометаллическую конструкцию из алюминиевых сплавов, двухреданный корпус с работающей обшивкой, плоскокилеватое днище переменной килеватости и набор стрингеров и шпангоутов. Корпус был оснащен тремя технологическими разъемами.

Непотопляемость при повреждении корпуса обеспечивалась его разделением водонепроницаемыми переборками на отсеки. Кабины летчика и штурмана были расположены в передней, кабина стрелка-радиста – в задней части корпуса. Самолет был оснащен эксплуатационно-аварийным, якорным и палубным оборудованием.
Самолет Бе-10 представлял собой моноплан со стреловидным высокорасположенным крылом, которое составляли центроплан, две средние части и две консоли. Для повышения поперечной устойчивости на концах консолей были установлены поплавки. В крыле имелись 16 отсеков для топливных баков, половина которых (8 шт.) находились в средних частях, остальные 8 — в консолях. Также было еще два протектированных бака для топлива.

Силовая установка в виде двух турбореактивных двигателей была прикреплена в нижней части центроплана.