ВВС России в начале 90-х годов объявили конкурс на разработку нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. На первом этапе конкурса предпочтение отдали проектам МиГ-АТ/УТС объединения МАПО-МиГ и Як-130 ОКБ им. Яковлева. Сейчас эти два проекта  воплощены в металле, и проходят испытания. Самолет МиГ-АТ изготовлен согласно нормальной аэродинамической  схеме, в которой предусмотрено низкое расположение крыла и 3-х стоечное шасси с носовым управляемым колесом. Неразъемное крыло имеет кессонную конструкцию с топливным баком в кессоне. В корневой части крыла сделан наплыв, благодаря его сочетанию с остальными конструктивными решениями обеспечивается полет с большими углами атаки.

Новая схема

С помощью схемы «низкоплан» улучшаются посадочные характеристики путем экранного эффекта, становятся лучше противокапотажные свойства, обеспечивается более простая конструкция основных стоек шасси, воздухозаборники  двигателей, установленные в мотогондолах выше крыла, защищаются от попадания посторонних предметов. Фюзеляж изготовлен по балочной схеме и являются стрингерным полумонококом, кабина и носовая часть цельнометаллические, с птицестойким остеклением, клепаной конструкции. В средней части установлен топливный бак-отсек, а к хвостовой части  крепятся тормозные щитки и оперение. Рули направления, высоты, горизонтальное и вертикальное оперение выполнены из углепластика и сотовых металлических блоков.

Органы управления включают руль высоты, предкрылки, закрылки, тормозные щитки, руль направления и зависающие элероны. Самолет оснащен цифровой электрической системой управления с 4-х кратным резервированием. В силовой блок входит два двигателя «Ларзак» из серии «военных» турбовентиляторных агрегатов, которые выпускает французское объединение  SNECMA.   Оба этих двигателя имеют общую мощность 2880 кгс. В крыльевых баках  и фюзеляжном баке  запас топлива составляет 1670 кг. Благодаря высокой мощности этих двигателей можно выполнять фигуры высшего пилотажа и проводить учебный и реальный бой с 8-кратными положительными и 3-х кратными отрицательными перегрузками.

Новое радиоэлектронное оборудование

Поскольку самолет создается как для удовлетворения потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, планируют создавать два варианта радиоэлектронного оборудования. Радиоэлектронное  оборудование для экспортной модели самолета разрабатывает французская фирма Секстант Авионик.  В данное оборудование будет входить инерциальная система на лазерных гироскопах, цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратура спутниковой навигации и иные приборы. На моделях для российских ВВС   планируют установить примерно такое же аналогичное отечественное оборудование. Различия комплектации радиоэлектронного оборудования  объясняются стремлением конструкторов обеспечить,  так называемую,   «динамическую» аналогию, при которой характеристики учебного самолета  совпадают  с типом боевого самолета, на котором в дальнейшем должен летать пилот.