В январе  1947 года  в ОКБ-155 начали разрабатывать истребитель, получивший заводской шифр «С» и наименование И-310. Эта модель должна была обладать довольно высокими летными   характеристиками:  максимальной скоростью 1000 км/ч у земли и 1020 км/ч на высоте 5 тысяч метров. Самолет должен подниматься на высоту  5000 м за 3,2 мин, и при полете на высоте 10000 м – дальность 1200 км и практический потолок 13000 м. Разбег должен быть 700 м, а пробег – 800 м.  Вооружение самолета должно включать три пушки: одну 45-мм и две 23-мм. Кроме того, вместо  подвесных топливных баков предполагалось размещение бомбовой нагрузки в 200 кг. Новую машину должны были оснастить реактивным двигателем «Нин», позволяющим обеспечить заданные летные характеристики.

Первый опытный экземпляр И-310 (С-1) 19 декабря 1947 года  был выпущен на летные испытания. Первый полет на нем совершил летчик-испытатель В.Н. Юганов 30 декабря 1947 года. Вторая модель И-310 (С-2) была готова на 57% к концу 1947  года. В конце марта 1948 года на С-1 было совершено 17 полетов по программе заводских испытаний, и была завершена сборка С-2.  5 апреля 1948 года  летчик-испытатель С.Н. Анохин совершил первый полет на С-2.

Истребитель И-310 показал удовлетворительные результаты на первом этапе заводских испытаний.  Согласно результатам, Постановлением   Совета Министров №790-255 от 15 марта 1948 года самолет Миг15 © был запущен в серийное производство на заводе №1 им. Сталина. Третий опытный экземпляр самолета Миг-15 (С-3) с внесенными улучшениями  был изготовлен в марте 1948 года, и летчик-испытатель Анохин 20 июня на нем  совершил первый полет.

Доработки на этой модели самолета были связаны с размещением противопожарного оборудования  в двигательном отсеке, с установкой воздушных тормозных щитков площадью0,48 м2, и проведением других усовершенствований в конструкции и системах истребителя. Например, были доработаны элероны и киль, введена весовая компенсация рулей высоты по типу руля поворота, а для снижения излишней поперечной устойчивости увеличен угол поперечного V крыла с -1 до -2.

Этот истребитель успешно прошел контрольные испытания, которые проводились с 4 ноября по 3 декабря 1948 года в крымском филиале ГК НИИ ВВС (г.Саки). Его летно-тактические данные соответствовали требованиям, предъявляемым к Миг-15. Максимальная скорость самолета на высоте 1600 м достигла 1047 км/ч.  Эта модель самолета, как эталон,  была рекомендована для серийного производства. Этот истребитель по своим летным и боевым качествам является одним из лучших.