Первый реактивный самолет советского производства МиГ-9 представляет собой цельнометаллический одноместный истребитель-среднеплан с реданной схемой и прямым крылом, ТРД осевого типа в фюзеляже под крылом. Существовало еще два обозначения этого истребителя – Ф, И-300.

Примерно за одно десятилетие скорость самолетов увеличилась более чем в два раза, и к концу 1945 г. были исчерпаны практически все возможные способы ее повышения. Аэродинамика стала почти идеальной, благодаря крупным конструктивным решениям, в результате которых появилась гладкая обшивка, убирающееся шасси и обтекаемые внешние контуры. Были учтены и некоторые «мелочи» — потайная клепка, детальная подгонка малейших лючков, герметизация всех щелей. От аэродинамики взять больше было нечего.

Увеличения скорости можно было добиться только повышением мощности силовой установки и ее высотности. Но усиление мощности влечет за собой увеличение размера и веса мотора, а это в свою очередь – возрастание лобового сопротивления и больший расход горючего.

Поэтому нужны были принципиально новые решения, новый легкий, компактный и более сильный двигатель, а также самолет другой аэродинамической формы. И он был разработан.