МиГ-15 стал первым советским реактивным истребителем. Начало его производства относится к 1946 году, первый опытный образец был создан к концу декабря 1947 года. Назывался он И-310 (С-01). На его борту стоял двигатель Rolls-Royce Nene I (21,9 кН ), закупленный в Великобритании.

Первые серийный самолет совершил свой первый полет в конце 1948-го года, и уже зимой 1948-1949-го годов такими самолетами стали оснащаться военные части. Полностью первые строевые подразделения были сформированы к концу 1949-го года. На этих самолетах уже стояли двигатели ТРД РД-45Ф, которые на самом деле являлись копией двигателей от Роллс-Ройса.

Строительством МиГов занимались восемь советских военных заводов. Всего в Советском Союзе было создано более 11 тысяч таких самолетов. Но помимо этого, самолеты МиГ-15 производились и странах социалистического лагеря — в Польше и Чехословакии — одноместный и двухместный варианты. Истребители активно шли на экспорт и в развивающиеся страны, такие как Китай, КНДР, Сирию, Египет, а также страны Варшавского договора.

В соответствии с летно-тактическими характеристиками МиГ-15 проектировался на одного пилота, длина самолета составляла чуть больше 10 метров, таким же был размах крыльев, высота МиГа была равна 3, 7 м. Площадь крыла — более 20 кв. метров.

При практической дальности полета 1330 км самолет способен был развивать скорость до 1076 км/ч у земли и 1044 км/ч в небе.

Оснащен МиГ-15 был коротковолновой станциейй, работающей как на прием так и на передачу, а также гидро-магнитным компасом ДГМК-3, указателем скорости КУС-1200, вариометром ВАР-75,высотомеромм ВД-15 и радиополукомпасом с отметчиком РПКО-10М.