В 70-х годах ОКБ А.Микояна занялось разработкой нового истребителя, получившего обозначение МиГ-29. Первый полет опытного образца состоялся осенью 1977 г. В 1982 г. самолет МиГ-29 четвертого поколения поступил на вооружение ВВС СССР.

Конструкция этого планера отличалась от предшествующих «мигов» и была создана по интегральной схеме: с несущим фюзеляжем и крылом, плавно переходящим в корпус. 45% его подъемной силы при этом приходилось на центроплан. Комбинация крыло — фюзеляж обладала очень высокими несущими свойствами при маневрировании с большими углами атаки, которые обеспечивались сильно развитыми наплывами перед крылом самолета. Обтекание фюзеляжа значительно улучшили специальные пластины на штанге ПБД – так называемые генераторы вихрей. По словам генерального конструктора Р. Белякова, это — именно то место, где «начинаются аэродинамические характеристики этого самолета».

Силовая установка представлена двумя двухконтурными двигателями РД-33, каждый из которых обеспечивает тягу на форсаже в 8250 кгс и стартовую энерговооруженность выше «единицы». Так как тяга двигателей больше веса самолета, то высоту он набирает практически вертикально, набирая при этом и скорость. Самолет способен идти на глубоком сверхзвуке и на очень малых скоростях, может выполнить установившийся вираж при перегрузке девять «Ж». Благодаря высокой тяговооруженности, МиГ-29 производит взлет максимум за 7 с при длине разбега до 300 м. Чтобы сократить длину пробега предусмотрен тормозной парашют.