МиГ-29 относится к числу лучших истребителей в своем классе. Обладая высокой тяговооруженностью, отличной аэродинамикой и бортовым вооружением, он стал заметным событием в мире истребителей конца XX века. Достаточно отметить, что на авиасалоне в британском Фарнборо по некоторым параметрам МиГ-29 даже не с чем было сравнить. И это при том, что рядом с ним были лучшие истребители того времени — F-16 и F-18, а также Мираж-2000. Самолет МиГ-29 закупали более 20 стран. Он участвовал в боевых действиях во время войны в Афганистане, а также в числе ВВС Ирака в Персидском заливе.

Иногда при взлете, посадке или движении по ВПП в воздухозаборники попадают посторонние предметы. Для МиГ-29 специально была разработана система автоматического перекрытия каналов, благодаря которой при движении самолета по полосе, воздухозаборники закрывались подвижной рампой, при этом воздух в двигатель попадал через жалюзи в верхней плоскости наплывов крыла. При взлете эта рампа поворачивалась вверх и открывала доступ воздуха к двигателю, как во всех обычных самолетах. Во время полета рампа использовалась в качестве подвижного клина, регулирующего площадку «горла» воздухозаборника и упорядочивающего систему скачков уплотнения воздуха при сверхзвуковых скоростях. Во время посадки, точнее, в момент соприкасания колес с поверхностью ВПП, воздухозаборники снова перекрываются, как и на взлете.

МиГ-29 создавался и использовался, чтобы обеспечивать превосходство в воздухе, поражать наземные цели с использованием управляемых средств при условиях визуальной видимости. В этом самолете предусмотрено все, чтобы летчик смог поразить цель.

Вооружение истребителя МиГ-29 соответствует его назначению: имеется встроенная 30-миллиметровая пушка, ракеты с тепловыми головками самонаведения для ближнего боя и радиолокационные ракеты класса «воздух—воздух».