Самолет «МиГ-8», так называемая летающая утка, был изготовлен осенью 1945 года. Эта модель самолета успешно прошла испытания в конце лета 1946 года.  Затем для завода  МиГ-8 в течение восьми лет   выполнял функцию связного самолета, и за этот период полностью подтвердил хорошие летные качества, простоту обслуживания, надежность. Данная модель самолета была первой, построенной в СССР. Схема «утка» имеет ряд преимуществ: при полетах самолетов такого типа на больших углах атаки  срыв потока у горизонтального оперения автоматически перестраивает машину на малые углы атаки, таким образом,  уменьшается опасность самопроизвольного перехода самолета в закритическую область и срыва в штопор.

Также, в отличие от самолетов нормальной схемы горизонтальное оперение  создает подъемную силу. В августе 1945 года  состоялся первый полет самолета МиГ-8, который выполнил А.И.Жуков —  летчик-испытатель ОКБ.  С 28 августа по 11 сентября   проходили испытания, при этом полеты выполняли летчики испытатели ЛИИ А.И.Жуков и А.И. Гринчик.  В результате испытаний было установлено, что самолет обладает хорошей путевой, удовлетворительной продольной и излишней поперечной устойчивостью. После этого для приведения  поперечной и путевой устойчивости в соответствие, крылу придали  обратное поперечное V в 1 градус, а килевые шайбы повернули на 10 градусов внутрь крыла верхними кольцами.

После первого этапа испытаний специалисты ЛИИ  переставили килевые шайбы на середину крыла, а рули управления оснастили компенсаторами, на руле высоты установили триммер, на переднюю стойку установили колесо размером 500х150. Доработанная модель самолета совершила полет 21 февраля 1946 года. В результате этого полета было установлено, что из-за отсутствия обтекателей цилиндров недостаточна температура масла. После чего на цилиндры снова установили обтекатели. Второй полет, проведенный 28 февраля 1946 года, показал, что температура масла выше допустимой. Самолет был отправлен на очередную доработку, после которой улучшили обдув цилиндров.