Эта боевая машина объективно была лучшей в мире в своем классе. Созданный в шестидесятых годах прошлого столетия усилиями ОКБ Артема Ивановича Микояна сверхзвуковой высотный перехватчик предназначался, в первую очередь, со стратегическими бомбардировщиками противника, а также высотными самолетами радиолокационной и визуальной разведки. МиГ-25 достигал скорости более трех тысяч километров в час и практического потолка, превышающего двадцать тысяч метров, что позволяло эффективно решать возникающие задачи.

В серию новую машину запустили в 1969 году на номерном авиазаводе № 92 имени Серго Орджоникидзе в г. Горьком (в настоящее время – авиастроительный завод «Сокол»). На вооружение авиации Противовоздушной обороны страны МиГ-25 был принят в 1970 году.

После определенной доводки авионики и замены ряда бортовых узлов и агрегатов на более совершенные вслед за МиГ-25П в небо поднялись модификации с индексами ПД и ПДС. Машина имела мощное ракетно-артиллерийское вооружение.

Сейчас истребители-перехватчики МиГ-25 уступили место более совершенным боевым машинам МиГ-31 и Су-27 и уже полностью сняты с производства и вооружения.