Истребитель МиГ-23 был разработан в 1967 году в конструкторском бюро А.И. Микояна и М.И. Гуревича и через два годы поступил в серийное производство. Выпуск истребителя продолжался по 1984 год. Кроме вооружения ВВО и ПВО Советского Союза аппарат состоял на вооружении 25 стран мира, где принимал активное участие в военных действиях.

Первая серийная модификация МиГ-23С истребителя была, по сути, переходным вариантом, базированным на МиГ-21. Испытания новой модификации МиГ-23М начались в 1972 году. Существенное улучшение боевых возможностей этой модификации было достигнуто за счет применения первой в Советском Союзе многофункциональной БРЛС «Сапфир-23Д-Ш», с применением которой появилась возможность выделения движущихся целей на фоне земли. А в 1976 году эта модель была усовершенствована обновленным составом вооружения и более мощным двигателем.

МиГ-23 считался передовой машиной, однако у него были существенные недостатки, из-за которых он перестал соответствовать требованиям, предъявляемым к современному вооружению. В техническом обеспечении истребителя отсутствовала цифровая вычислительная техника, не совпадал частотный диапазон, и.т.д. И все же идея вдохнуть в старую, но испытанную машину новую жизнь была весьма актуальна, так как ресурс истребителя был еще не исчерпан. Оснащение самолета эффективными радиоэлектронными системами и высокоточным управляемым бомбовым вооружением вновь поставило бы боевую машину в ряд современной военной техники.

В основу такой модернизации следовало положить замену БРС «Сапфир-23». На смену старой бортовой радиолокационной станции ОАО «Фазотрон – НИИР» предоставило БРЛС «Москит -23» и «Москит- 21 К». Сейчас перед АНПК им.А.И. Микояна стоит задача в сотрудничестве с «Фазотроном» вновь возродить испытанного в боях бойца, оснащенного современным ракетным вооружением.