Первый российский самолет  МиГ 1.44 МФИ (Многофункциональный Фронтовой Истребитель)  продемонстрировало КБ Микояна в конце 90-х годов прошлого века.  Еще в 1983 году была начата разработка этого истребителя, но только в 1991 году был разработан эскизный проект МФИ, в котором указывались  планируемые ТТХ.    Программа ATF США стала причиной создания нового истребителя  пятого поколения. По этой программе  в США был создан F-22.  КБ Микояна считает, что благодаря сочетанию аэродинамических свойств, авионики, вооружения, этот истребитель является лучшим истребителем из всех существующих в мире, он также превосходит и F-22А.

В 1999 году данный самолет, получивший обозначение МиГ 1.44,  был представлен. КБ представляло эту модель как опытный образец, и в нем допускались дополнительные изменения. В моделях самолетов истребителей  МиГ 1.44/1.42  впервые использовался хвост такой конфигурации.  В центре фюзеляжа, во внутренней бухте  находилось основное вооружение, это придавало меньшую приметность для радаров и  большую обтекаемость. По этим факторам истребитель превосходил имеющиеся и перспективные истребители противника. Кроме того, перед конструкторами была поставлена задача, чтобы его можно было использовать из внутренних  бухт на сверхзвуковых скоростях.

Также этот истребитель оснащен импульсно-доплеровской РЛС управления огнем, которая обозначена как NO-14. Такое устройство в виде фазированной решетчатой антенны дает возможность обнаруживать, сопровождать и выполнять прицельный огонь одновременно по 6 целям.  Но, эта программа была приостановлена  еще до первого полета из-за отсутствия финансирования. Только в январе 1999 года были возобновлены работы. В январе 2001 года состоялся первый полет. По сей день остается неясным будущее истребителя, наверно эта программа закрыта.  Для развития ПАК ФА Россия  официально выбрала другой проект, так как это принципиально новые истребители пятого поколения.