Разработка нового самолета, предназначенного для местных воздушных линий, была начата АК им. С.В.Ильюшина в конце 1990-х. Как показала оценка потребности рынка в самолетах подобного класса, машина должна была обеспечить перевозку пассажиров в количестве 100 человек на расстояние до 3,5 тысяч км со скоростью 870 км/ч.

При этом самолет, которому присвоили обозначение Ил-214, должен эксплуатироваться на относительно небольших аэродромах, благодаря чему он получит дополнительные преимущества перед его зарубежными и отечественными аналогами.

Самолет Ил-214 включили в программу развития гражданской авиации в России в 2001-15 гг. на условиях «интернационализации» проекта. Военно-транспортная модификация самолета, получившая обозначение Ил-214Т предназначена для перевозки груза (до 15 тонн) или десантников (до 82 человек) для чего хвостовая часть герметизированного фюзеляжа оборудована крупногабаритным грузовым люком с рампой. Грузовая кабина имеет в длину 13,5 м, высоту 3 м и может вместить до четырех стандартных грузовых контейнера.

Самолет имеет длину 34,50 м; размах крыла — 29,25 м; длину фюзеляжа — 31,00 м; высоту — 8,75 м. Его максимальная взлетная масса составляет 47,3 тысяч кг; крейсерская скорость — 850 км/ч; максимальная коммерческая нагрузка – 15 тонн; практическая дальность полета – 3,5 тысяч км.